Смазанный кадр, Go-motion, риггинг и удаление ригов, зеленый экран или хромакей, освещение.
Рассказ аниматоров студии A+C.
Смазанный кадр (Smear frames)
Этот прием в арсенале аниматоров с первых дней анимации. Его используют и в рисованной и в компьютерной и в стоп-моушен анимации.
Смазанные кадры или smear frames — имитация размытия движением, используемая в классической анимации. Такой эффект часто достигался с помощью сухой кисти. |
Размытые кадры в . Здесь смазанный кадр имитируется с помощью элементов Лего. |
Чтобы создать убедительную иллюзию быстрого движения, желательно, чтобы движущийся объект был немного размыт. Это помогает быстро движущимся персонажам и реквизиту выглядеть наиболее правдоподобными.
Добиться эффекта смазывания в кадре можно в постпродакшне, но вы получите массу удовольствия, создавая такие кадры на съемочной площадке — это еще одна техника, которая отлично работает также и с конструкторами типа LEGO.
Go-Motion
Go-motion — это техника в стоп-моушн, которая, по сути, служит той же цели, что и смазанные кадры (Smear frames). Но эта техника уникальна для стоп-моушена и эффект достигается по-другому.
В Go-motion вы делаете что-то с вашей сценой, реквизитом или персонажем, чтобы заставить его слегка двигаться при съемке кадра. Это приводит к размытию изображения при экспонировании.
Примером может служить легкое колебание зафиксированного персонажа непосредственно перед съемкой кадра, что заставляет его слегка двигаться. Можно также привязать к персонажу кусок шнура и физически манипулировать им для создания нужного эффекта.
- Часто в связи с этой техникой вспоминают знаменитого голливудского аниматора Фила Типпетта. В 1976 году Фил был нанят для работы над фильмом "Звездные войны". Чтобы добиться наиболее реалистичных движений кукол, Фил вновь применил старую, почти забытую технику 1920-х годов, когда объект слегка перемещается во время экспозиции затвора камеры, создавая иллюзию движения. Эта техника теперь известна как "go-motion" и стала основной в анимации стоп-моушена.
Не всегда возможно или целесообразно использовать go-motion. Тем не менее, это отличный способ имитировать реалистичное движение.
Риггинг и удаление ригов
В стоп-моушене мы ограничены несколькими вещами, и одна из них — гравитация. Чтобы персонаж мог ходить, прыгать, карабкаться или летать, его обычно нужно прикрепить к декорации или удерживать в нужном положении.
Изображение www.aplusc.tv
Оборудование, которое мы используем для удержания персонажей на месте, называется ригом или такелажем. Оно может принимать различные формы и виды. Например, стягивающие винты, утяжеленные платформы с металлическими руками, удерживающими персонажей, высокопрочные магниты, а иногда мы даже используем Blu Tack!
- Blu Tack — многоразовая пластилиноподобная липкая масса, используемая для закрепления легких объектов.
Проблема всех этих методов в том, что они почти всегда видны на экране, а иногда очень заметны! Мы устраняем риг в постпродакшне, используя несколько цифровых техник, включая закрашивание ригов с помощью “чистого кадра” (clean plate) — обычно это один из стоп-кадров из отснятого материала без ригов.
Зеленый экран или хромакей
Техника хромакея (зеленый или синий экран) позволяет кинематографистам создавать искусственные миры в постпродакшне. Эта техника доступна как для голливудских фильмов, так и для малобюджетных короткометражек.
AnimaShooter: хромакей превью — для RAM-превью и экспорта
Хромакей превью полезен с RAM-превью для быстрой проверки сцены, если вы в сцене используете цветной фон, который планируете далее удалять при компоузе.
В AnimaShooter вы можете выбрать любой цвет в качестве фона для кеинга вашей сцены, но важно, чтобы цвет фона не присутствовал ни на одной части объекта переднего плана. Обычно наилучшие результаты достигаются с зеленым фоном. |
Хромакей, также известный как зеленый экран или кеинг — это эффект и метод пост-обработки для совмещения (наложения) двух изображений путем удаления фона верхнего изображения.
В AnimaShooter хромакей реализован как эффект, применяемый к кадрам. Он берет выбранный цветовой диапазон и удаляет его из кадра, открывая фоновое изображение. Перейдите на вкладку Фильтры, чтобы настроить этот эффект. |
Чтобы установить цвет хромакея в AnimaShooter
- Выберите цвет с помощью пипетки и нажмите кнопку Применить.
- Установите значение Подобие для ключевого цвета. Чем выше это значение, тем больше похожих оттенков удаляется.
- Установите значение Прозрачность, чтобы сделать пиксели прозрачными в зависимости от их сходства с основным цветом.
Освещение
Локальное (диегетическое, то есть принадлежащее экранной вселенной) освещение (с источником света в самой сцене, например, факел или свеча) — еще один элемент, который довольно просто добавить в постпродакшн, но оно редко выглядит так же естественно, как если бы освещение было на съемочной площадке. В реальности свет отражается повсюду, поэтому, когда мигают рождественские гирлянды или горит факел, он изменяет одновременно многие поверхности на экране.
Изображение www.aplusc.tv
Воспроизвести это убедительно в постпродакшне довольно сложно. Не говоря уже о точности такого воспроизведения и о том сколько времени это займет этот увлекательный процесс.
Основная проблема, связанная с наличием света в сцене стоп-моушен, — это масштаб. Не всегда просто создать действующую свечу или рождественский светильник в масштабе 1/6, чтобы они сочетались с куклами и декорациями. Ну, это та область, где современные технологии очень помогли нам. Мы используем крошечные светодиодные лампочки, подключенные к контроллерам Arduino, что позволяет нам создавать сложные световые эффекты. Эти светильники с низким энергопотреблением могут питаться от маленьких батареек, которые несложно укрыть от глаз во время съемок.
Перепады освещенности
Распространенной проблемой является произвольное изменение освещения или яркости между последовательными снимками, сделанными на одну и ту же камеру, с одним и тем же объективом и настройками. Существует немало причин для такого мерцания:
- Настройки камеры. Да, они де-факто могут быть разными — диафрагма может закрываться немного по-разному для каждого кадра или если автоматика камеры вдруг решила, что условия освещенности изменились;
- Высокие значения диафрагмы, слишком короткие выдержки (это про Av и Tv);
- Тип используемого объектива;
- Колебания электричества в сети, что дает немного (а с диодными лампами иногда много) разную яркость свечения ламп;
- Одежда аниматора и объекты, которые фотографируются.
Как избавиться от фликера с помощью AnimaShooter?
Используйте эффект Antiflicker.
- Перейдите на вкладку Тайминг->Видеоэффекты. Появится диалог Видеоэффекты.
- Выберите эффект Антифликер.
- Настройте алгоритм усреднения и количество кадров, которые будут учитываться при расчете среднего значения.
- Закройте диалоговое окно и нажмите Создать видео.
Перейдите на вкладку Тайминг->Видеоэффекты. Появится диалог Видеоэффекты