image

Вангелис Карадимас — эмоциональный человек, щедрый и творческий. Он использует свой карандаш для создания образов героев. Будучи аниматором, он дает волю своей фантазии, чтобы создавать миры за её пределами. Он — “супергерой” из нашего двора, ведь инвалидность, случившаяся в его жизни, не только не сломила его, а наоборот, позволила ему обрести своё место в 2D-анимации.

beautiful imageОн беседует с Newsbomb.gr о греческой анимации и о том, как она развивалась в последние годы. Вангелис рассказывает о персонажах из литературы, которых можно встретить в мультфильмах, а также раскрывает проект, над которым он работает, основанный на жизни Шекспира. Он работает над ним вместе с британцем.

Вангелис также подчеркивает проблему цифровой зависимости детей — тенденцию нашей эпохи, способной принять неконтролируемые размеры.

— Вангелис Карадимас, вы являетесь одним из представителей греческой анимации…

— Я работаю как профессионал в анимации примерно с 2010 года. Я увлекаюсь всеми видами 2D-анимации (традиционной, безбумажной, цифровой кукольной и цифровой перекладкой), а также использую стоп-моушен в образовательных целях.

— Набрала ли греческая анимация обороты за последние годы?

Да. Есть подвижки, сделанные в основном ASIFA Hellas, нашей ассоциацией (член международной ASIFA). Есть постановки и некоторые производства. Греческая анимация начинает выходить за пределы Греции. Внутри Греции все еще недостаточно доверия со стороны тех, кто должен бы доверять греческой анимации как продукту (телеканалы, кинотеатры и т.д.). Возможно, работа за рубежом — это самый стабильный путь прогресса для греческой анимации. Мы работаем над тем, чтобы в какой-то момент переломить это отношение.

— Кто ваши герои?

— Мои любимые персонажи принадлежат Warner Bros классической эпохи, великому Тексу Эйвери и его близким коллегам. Придуманные ими гэги вечны.

— Когда вы начали увлекаться анимацией и что вас к этому подтолкнуло?

— Анимация увлекла меня с детства, и более того, поскольку в 1970-е годы все мультфильмы в Греции шли с субтитрами, я начал учиться читать с 3,5 лет, чтобы иметь возможность читать эти субтитры!

Я проводил некоторые любительские эксперименты во время учебы в университете, но более систематически начал заниматься с 2003 года, когда стал инвалидом. Сначала я делал это как отдушину в вынужденном загоне, с которым я столкнулся, но позже я начал рассматривать это как профессиональное занятие, несмотря на то, что это было не то, что я изучал ранее.

— У детей, да и у взрослых тоже есть свои любимые мультфильмы. Кто самые типичные герои?

Не существует такого понятия, как типичный герой для кого-то. Сейчас так много персонажей, которые могут доставить удовольствие любому человеку. Кроме того, в анимации есть место для всех – от супергероев и тех героев, о которых мы читаем в классической литературе, до мультяшных героев, героев-инвалидов и т.д. Я думаю, что в любом возрасте и на любом этапе жизни человека найдется подходящий герой.

— Расскажите нам о проектах, над которыми вы сейчас работаете?

В сотрудничестве с английским сценаристом Мартином Киди (Martin Keady) я работаю над анимационным байопиком о Шекспире. Он называется “Спасая Шекспира” и рассказывает об эпизодах жизни барда с комическим, авантюрным и трагическим характером. Я бы сказал, что в основном это фильм о людях, которые его окружали, а не о нем самом. То есть о том, как эти люди, которые поддерживали его, в конце концов, спасли его не только тогда, но и по сей день. Мы находимся на предварительной стадии разработки и ищем сопродюсеров.

В то же время я готовлю предложение для детского короткометражного фильма под названием “Эрнесто и Тарун” для Греческого киноцентра.

— Где можно посмотреть ваши работы?

— Есть наш канал на YouTube. Есть также наша веб-страница vktoons.com.

— В сегодняшней Греции, кто бы мог быть героем и антигероем в анимации?

— Честно говоря, я думаю, что для сегодняшней Греции больше подошли бы антигерои. То есть люди, которым волей-неволей приходится решать проблемы не только своей личной жизни, но, возможно, и общества. Если бы мне пришлось искать героев, я бы искал их в людях, уже столкнувшихся с проблемами и знающих, что их решение не придет из ниоткуда, и готовых выйти ради них на улицы. У меня есть несколько идей, основанных на этой гипотезе.

Наконец, мы наблюдаем, что дети “застревают” перед экранами и очаровываются злобными монстрами. Каково ваше послание и как вы возводите защитную стену для детей из своего поста?

Я стараюсь, насколько это возможно, демонстрировать положительных персонажей в своих произведениях. Даже если я представляю “плохого” персонажа, я стараюсь показать, что некоторые из них могут хотя бы измениться к лучшему. Этим я хочу помочь детям понять, что они должны быть не только “хорошими детьми”, но и не исключать “плохого ребенка”. Они должны помочь ему социализироваться. Потому что я думаю, что основная проблема – это “несоциализация”, и если мы ее решим, то получим значительное улучшение многих проблем, которые беспокоят общество, в основном на уровне внутриличностных отношений. Т.е. ребенок, исключенный из группы друзей, конечно, сейчас будет испытывать негативные чувства. Возможно, в будущем это приведет его к антисоциальному поведению (воровству, наркомании, насилию, буллингу и т.д.).

Оригинал статьи на английском: https://vktoons.com/2021/12/11/vangelis-karadimas-interview-in-animation-there-is-space-for-heroes-from-classic-literature-to-disabled-ones/

Категории: